Почему Император Византийский ушел в запас - вопрос отдельный, и не самый приятный. Обсуждая его, я неминуемо скачусь к обсуждению отдельных личностей, чего делать на страницах "Королевства" вовсе не хочу. Скажу коротко: существуют на свете прописные истины. Одна из них - это то, что собирать команду из полностью новых для тебя людей по меньшей мере расковано. Другая, не менее прописная истина в том, что руководителю команды нужно быть немножко сволочью, а попытки обойтись без этого приводят... Уж к чему приводят, к тому и приводят. Так что лично для меня игры почти не было: жил себе император в глухой провинции, и жил. Помер себе от старости, никому не нужный и не интересный.
А теперь хватит о нем, поговорим за игру вообще. Прежде всего: общее впечатление тех участников с кем удалось поговорить - понравилось. Несмотря на некоторые "но", понравилось. Итак, по порядку:
Полигон. Не знаю, кому как, а мне было дико: 5 остановок
даже не от городской черты, а от вокзала Свердловска плюс около часа пешком
- и край непуганой земляники и грибов, которые можно не собирать, а буквально
подбирать по дороге.
Когда в кроках местности мелькнул указатель "Чертов
камень", бывалый народ несколько поскучнел, но оказалось, что это всего
лишь ориентир, а наше место называлось "Соколиная Гора". Склон, поросший
лесом вдоль маленькой речушки, и вдоль нее же идет дорога, заканчивающаяся
той самой "Соколиной горой", а вернее - достаточно крутобоким холмиком
с каменной макушкой, на который можно залезть минут за пять.
Места красивые, но самое балдежное что было на полигоне
- это стройматериал. Сухостоя было столько... И большая часть его сложена
в аккуратные кучки! Правда, лесничество поставило условие потом все "городки"
разобрать, и сложить те же кучи, но тем не менее, заботливо заготовленный
стройматериал впечатлил.
Кстати, впоследствии оказалось, что это не
спроста: "Соколиный камень" - официальный туристический объект. И пару
раз по дороге проскакали группки "организованных туристов под командной
опытного инструктора". Что ж, у них появились возможность осмотреть новые
достопримечательности
Организация. Скажу честно: так себе. Что до, что
во время. Например, жрачку в мастерские кабаки завезли к середине игры,
причем столько, что ее всю сразу скупили нафиг. Обмен игровых денег на
взносы тоже шел весьма медленно и очень печально. Но с другой стороны в
этом был плюс: взятие взноса и выдача казны были объединены в одно действие.
То есть кто так и не получил игровых денег (типа я) тот взнос так и не
сдал.
Ну и мелочи, типа гвоздей, которые то привезли,
то увезли, то оказывается оставили, то спрятали и не нашли, то нашли, но
не дают...
Мастерские задумки. Не все получили воплощение, но
общее их количество было таким, что даже тех, что воплотились, оказалось
вполне достаточно.
Идея с ангелами в белых шарфах оказалась вполне
приемлемой - правда игроки эти шарфы обычно применяли как обыденные бел-хайратники.
Но видел я и вполне корректное использование концепции "ангела", для решения
именно ангельских вопросов. То есть выяснение отношений без банальных воплей
"я не в игре, я по жизни пришел показать, куда стрела попала".
Фирменное блюдо Лорки - рай. Я там почти что не
был, поэтому оценивать не могу. Бывшие - кто бурчал, что ничего особенного,
обычный мертвятник, кто наоборот восхищался всяческие, но чаще всего рай
в разговорах поминался этак обыденно: "Да, был тут в раю. Долго не сидел
- партия новой убоины пришла... Там кого-то за что-то в рай не пустили
вообще, обратно послали..."
Игровая ночь... Рулез полнейший. То есть те, кому
совесть не давала стебаться днем, "во сне игроцком" оттягивались в полный
рост. И даже немного выше. Причем первую ночь народ еще не въехал в кайф,
а вот на вторую - пошла потеха, причем для каждого на свой лично ему привлекательный
лад.
Самосчетные хиты... Черт его знает. С одной стороны,
даже в масштабных боевках обходилось без надоевших стоп-кадров, что несомненно
плюс. С другой (это особенно хорошо видно при просмотре видеозаписей) хиты
считали отнюдь не все. Вплоть до такой ситуации: вот взятие Иерусалима,
вынос ворот тараном. Чуваку при таране и смолой ливанули, и камнем по башке
заехали, и стрелой попали - а он все бодр, весел, и никаких признаков убитости.
Морская жизнь - по причине малочисленности плавсредств,
до сражений на море дело не дошло. Но как транспортное средство "кораблики"
работали исправно, и приносили владельцем вполне ощутимую прибыль.
И самое главное - общее настроение. Для меня "Завоевание"
началось с... сине-серебристого воздушного шарика, висящего в ветвях над
мостом, после которого начинался собственно полигон. Как бы приглашение
в сказку. Я думал, что это специальная задумка мастеров - они хором сказали:
нет. Сам прилетел, и сам повис.
Очень много народа, ехавши не на "абы какую, лишь бы да игруху", а
именно на "Завоевание" подсознательно ожидали от него чего-то очень серьезного,
нового и восхитительного. Причем кроме ожиданий было и желание соответствовать
ожидаемому уровню.
Это чувствовалось - скажем меня поразило, как госпитальеры
шпарили латынью, или с каким размахом был построен тот же самый Иерусалим
(трехэтажная башня, без малого трехметровые стены, коридор смерти и опускной
мост с кабестаном - назовите меня чайником, но я восхищен!). Несколько
легче было мусульманам: имитировать говор "лиц кавказской национальности"
куда как проще, чем соответствовать образу христианского рыцаря - тут акцентом
не отделаешься.
Не было - по крайней мере я даже упоминаний не слышал
- о пьяных. Видимо, все-таки подобралось такое сочетание игры и игроков,
когда "это дело" оказалось менее привлекательным, чем другие возможности
проявить себя. Сам собой, что сухого закона и прочего целебата никто на
"Завоевании" не держал, но в глаза это не лезло.
Что касается самих "авторов всего этого безобразия" - я имею в виду
прежде всего Лорку с Эженом (да не обидятся на меня остальные мастера!),
то они по мере сил это настроение поддерживали. И получалось у них это
очень даже неплохо.
Итого: я, и не только я, считаю, что "Завоевание
рая" вполне удалось. Другой вопрос - кто и чего от него ожидал. Слышал
я и такое мнение, что "Завоевание" могло стать лучшей игрой последних пяти
лет, но не стало.
Не знаю, что там лучшее, а что не лучшее. Но: если даже здорово обломавшийся
об пожизненные конфликты я вспоминаю про "Завоевание" с удовольствием,
значит эта игра чего-то стоила.